Приветствую Вас Гість | RSS

Субота, 04.05.2024, 22:05
Главная » Статьи » Про Рок

Интервью с одним из создателей самиздата «Фонтаръ» - Данилой Плаховым

Интервью с одним из создателей самиздата «Фонтаръ» - Данилой Плаховым

Расскажи,  в каком городе и как появился  «ФонтарЪ», на сколько нам известно  это  Полтава?

- тут ответить сложно и как бы в Полтаве и как бы нет,  прикол в том, что я носился с идеей этого самиздата довольно долго и выедал  этой мыслей мозг другим людям, заинтересовался и активно принял участие в создании мой товарищ со Львова Семен, потом в проект подключились другие,  как с Полтавы, так и с других городов. Название для фензина придумал парень с  Полтавы, правда он тоже уже не совсем с Полтавы, так как на данный момент живет в Днепропетровске,  его знают, наверное,  куча народу под именем Дюк. Сидели мы вот с ним холодным октябрьским вечером на фонтане возле театра гоголя пили горячий зеленый чай. Как кто общались, вспоминали как бы места  нефорский тусовок в городе ну и как бы обсуждали, как назвать фензин ну как то вот у него и родилось название ФонтарЪ что-то среднее  интуитивное между Фонтаном и Фонарем ну вот как бы все.  Логотип придумал  и первыми номерами занимался Мака, а потом как то  это все расширилось на Харьков, Львов, Днепр, Хмельницк  и дальше счас мне трудно сказать в каких именно городах распространяется наш зин.

Это твой первый проект такого плана и почему именно формат самиздата?

Нет,  это можно сказать мой контрольный зачет, еще, будучи студентом,  писал статьи и распространял несколько зинов, жаль, что он были недолговечными, так два три номера и все. Зато было весело. А формат самиздата, наверное, потому что в первых это тебя ни к чему не обязывает, а во вторых никто не  связывает твою свободу. Вот смотри сейчас идет век  Бога Интернета и все там, печатное издание  это не очень востребовано  и что бы делать на коммерческой основе  то можно выжить за счет рекламы и вот  будет тебе такой себе  каталог рекламы с двумя тремя статьями на тыщю символов о музыке. А  этого бы не хотелось в том плане, что  кто платит деньги тот и заказывает бал. На данный момент мы сами оплачиваем выпуск номеров тем более в электронном виде они лежат в интернете и каждый может свободно скачать  прочитать или  распечатать. Был момент, когда меня попросили подписать новый номер  зина который  уже был выложен в интернете, но не напечатан на бумаге.  В самиздате главное  какой-то фактор свободы и доступность, наверное.
 

Что за лозунг написан на каждом номере "... для друзей и знакомых" то есть  людям, с которыми вы не дружите и которых вы не знаете читать запрещено?

Ну, конечно же, нет просто ты не с той стороны смотришь и неправильно делаешь поставному задачи. Смотри  вот, к примеру, ты мой знакомый я тебе даю, скажем, 10 номеров журнала и прошу,  если тебе не сложно раздай своим. Ты как хороший  человек вот раздаешь номера своим друзьям и знакомым они в свою очередь делятся со своими. Теперь фишка ясна?

 Почему  за пять лет вышло только 23 номера и сколько людей работает над созданием номеров, не кажется, что при вашей популярности стоило бы  выпускать  самиздат почаще с большей регулярностью?

По началу  была такая попытка  делать каждый месяц по номеру, но знаешь,  столкнулись такой  вещью, что  либо писать, грубо говоря, обо всем что видишь либо упорно  прорабатывать концепции каждого номера в отдельности далеко на перед. Ну а мы  и я в частности люди не столько ленивые, сколько занятые семья работа  бытовуха, которая  постоянно тебя засасывает, то есть если бы  это был основной вид деятельно, то да оно бы так и было, но так как по факту  это скорей хобби, то точной периодичности не будет. Да и как бы вот  летом много фестов концертов есть, про что  писать, а зимой в основном все по клубам да кафешкам, а если говорить о чем то серьезном, то над ним надо серьезно и долго работать, а на  это как я уже говорил времени  не всегда хватает. А вот, сколько  людей работает над номерами я не знаю честно.  То есть вот я могу сказать, сколько человек работает над каким материалом со мной, а вот скажем, сколько  человек работает с Семеном я не знаю, тем более как бы все зависит от сложности задачи иногда можно  все сделать самому иногда приходится подключать большое количество людей. Вот, к примеру, основной версткой занимался в последнее время товарищ Ой с Комсомольска, а конечный вид номер приобретал в руках девушки Юли, которая живет в Херсоне.  На данный момент в разработке два номера один делает товарищ Борис в Киеве второй подруга Таблека в Харькове, кто будет окончательно сводить их я не знаю. Те же тексты вот я человек не, сколько безграмотный, сколько невнимательный и после меня надо тексты вычитывать. Тут нужен человек с железными нервами, тут тоже как бы все зависит от скорости и сложности и на когда надо. Я вот регулярно прошу там Амбер с Ивано-Франковска, Селену с Киева, мол, дорогие мои боевые подруги надо,  ибо горит. Если аврала нету то  в принципе жена помогает, ну и так  могу сам все сделать но это время которого регулярно не хватает. Иногда Серега Пунк с ДМЦ помогает. Если чета долгоиграющие тематическое тут  иной подход, вот, к примеру, хотим выпустить в рамках фензина мой новый поэтический сборник то материалом полностью занимались Евгения и Иван Черные с Киева. Иногда нам присылают  уже готовый материал  наши друзья как крымский поет Миша Гладчук, иногда мы сами берем то, что нам нравится. Вот я с большим удовольствием публикую работы  Паши Москалюка, хороший автор.   Так  мы и работаем, думаю лучше на данный момент у нас не получится.

Почему фанзин имеет двуязычный формат, на какого читателя он направлен?

Ну, потому что кто-то думает на украинском кто-то на русском кто-то еще на каком ни будь и по этому информация лучше воспринимается на том языке кокой ему ближе. Да и вот поэзия она всегда хорошо звучит  и правильно только на языке оригинале. Тут еще есть такая вот задумка смотри есть люди, которые не читают да там,  на русском есть люди, которые не читают на украинском ну снобизм болезнь у них такая. А тут хоп материальчик на их любимом языке ну дык полистал, почитал, понравилось того гляди на втором языке материал прочитает.  Я бы с радостью еще печатал и на белорусском  и польском, главное, что бы была своя аудитория. Мы то, особо не заморачивались  по этому поводу. Тематика то у нас музыка, субкультуры, некоммерческое искусство и творчество вот кому  это интересно те, наверное, и читает.

 С какими проблемами  чаще всего сталкиваетесь, если то, что постоянно мешает  люди  или обстоятельства?

Проблема одна  это как я уже говорил время, верней его нехватка с остальным все хорошо. А про людей  даже не знаю, нету, наверное,  просто, что бы кто-то ставил нам палки в колеса или там мешал  нам нужны общие точки соприкосновения  в интересах. Конкуренция,  деребан выгоды.  Наша работа не направлена на получения, каких либо экономических выгод по этому, мы в этом плане, наверное, не интересны никому. Мы не играем в грязную игру под названием политика. Правда, как только  вот запустили проект в 2007 году нас поливали гамнецом в нете, я, правда, уже имен не помню, кто именно знаю, что они запустили проект глянца в Полтаве, с которым прогорели.  А так  люди нас любят  в основном помочь стараются.

На сколько нам известно то вы сотрудничаете с проектом «Словарь молодежного сленга» какая ваша роль в нем и с какими  группами или проектами вы ведете сотрудничество в Полтаве?

Ну, сотрудничаем  это громко сказано, просто в одно время   одесский журналист Михаил Кордонский рассказал мне об  этом проекте и я немного  внес в базу информации на  этом все и закончилось. Кто еще из наших что-то делал для  этого проекта я не в курсе. Ну, по сотрудничеству не могу сказать  мы как-то все время дето чет делаем в основном  это сольные проекты.  Да и сотрудничество тоже разное бывает. Сейчас вот  почти доделана работа  под названием «Мифы панк - рока» с ней можно ознакомится на сайте Теория альтруизма.   А по Полтаве есть несколько рабочих проектов с Кременчугским  музыкантом Кириллом Котляровым, но  что  это за проекты пока тайна.  Самый грустный проект  это  документальный фильм о полтавской рок музыке, мы отсняли кучу материала, нам со своих архивов  полтавские музыканты предоставили  записи 90-х годов.  Монтажом занялся Павел Мартынов  он же Граффит в Полтаве его думаю, знают и все  работа стала  исподники у него, а результата нету  эта волынка тянется уже пару лет, но Паша клятвенно обещает все сделать в лучшем виде остается только либо надеется, либо физически воздействовать на Граффита (смеется). В свое время помогали Валере Мельнику с отбором групп для сборника «Євшанзілля».  Вообще знаешь  у нас как то все спонтанно получается, если нас просят мы помогаем или если нам интересно мы напрашиваемся главное сам процесс весь смысл жизни в движении без него никак.

Хотелось бы узнать, кто вы есть на самом деле неформалы, панки, скинхеды. Большинство ваших статей высмеивает  субкультуры.  Много людей считает, что вы предвзято относитесь к  эмо и готам.

 Знаешь когда-то давным-давно пошли мы с Семеном затариваться продуктами питания за полночь  в ночной ларек аля налывайка, ну вид у нас такой был модный на то время, берцы, штаны наподкатах косухи, черепки бритые. Пока Сеня у кассы рассчитывался я там пошел по витринам  зырингом позаниматься, тут просыпается гоп-тело спящее на столике наводит резкость так вот и смотрит на меня и спрашивает, а ты хто? Я ляпнул первое, что пришло в голову – говорю Громадянин України, тут  пока  это тело  обрабатывало мой ответ,  подходит Семен, он нашего разговора не слышал, тело задает ему тот же вопрос, а ты хто? Ну, Сеня отвечает – Громадянин України. У гопа  чета в голове после его ответа  замкнуло, он так и остался  стоять в непонятках. Так вот после  этого случая, когда у меня спрашивают, кто я отвечаю  - Громадянин України. А вот кто там  не знаю неформалы, наверное, да на счет другого не уверен слишком узкие рамки, тем более я считаю, что все  эти вот четкие градации это грустно. Просто есть люди, которые с тобой в теме, люди которые понимают твою тему, и люди с которыми ты никогда не будешь  в теме и они тебя никогда не поймут. А на счет предвзятости то это ошибочное мнение, кого действительно не люблю так это позеров, Семен считает, что позерство нормальное явление «чем бы дете не тешилось, лишь бы не плакало» мол, не стоит лезть в естественный отбор.  Если вы мне покажете  настоящего эмо  я подумаю, как к нему относится пока в Украине я эмо не видел, а с готами тоже все хорошо кто в теме тот знает кто не в теме это его проблемы. 

Сайт, на котором  сосредоточена информация о самиздате называется DIYclab, расскажи о нем.

Сайт был запущен в 2006 году, для каких целей уже не скажу, не помню просто на тот момент нужен был ресурс, который бы являлся общей интернет базой для многих людей, на данный момент он уже себя изжил и требует переделки и пересмотра концепции, но какой будет дальнейший путь его развития мы еще не определились. Хотя  сайт получился очень интересный  за несколько лет мы собрали не плохую информативную базу о рок-музыке и неформальной культуре. А с названием все вышло довольно просто придумывал имя для ничего в голову не приходило и товарищ с Росси Мята, предложил аббревиатуру Clab,  на сколько я помню это, расшифровывается  как креативная жизнь анархо взрыв (авт. - Creativity lives - Anarchy Blast), одной половине понравилось, другим было без разницы так вот и получилось. Думаю, что такое DIY объяснять не надо. 

В заключеннии, что бы подытожить наш разговор скажи, как ты смотришь на развитие  неформального общества в будущем и каково в нем место будет самиздата. И что будет с «Фонтарем»?

Не думаю, что ни будь, поменяется, будут новые стили направления, но суть останется  та же кто не захочет жить по общепринятым нормам и ценностям будет себе искать отдушины в творчестве, контркультуры были, есть будут и от этого никуда не уйдешь потому, как всегда будут  недовольные  существующим на каком-то этапе строе. А самиздат тут по сложнее  есть интернет есть блоги в которых каждый человек может высказать свое мнение поделится своим произведением, обсудить какую ту тему, это возможно будет восприниматься,  как фетиш а может на оборот какая-то из контркультур возьмет за основу отрицания  обмена информации через интернет и  будет пользоваться только  фензинами.  Не знаю у меня нету  машины времени или там пророческого дара, что бы заглянуть в будущее. Тем более что оно постоянно меняется.  А «ФонтарЪ», ну он есть, и будет еще существовать долго, мы любим свой проект  и приостанавливать его или закрывать его не собираемся. Пять лет  это в принципе мало  это такой себе ребенок, вот посмотрите, что с ним будет еще через пять. 

Категория: Про Рок | Добавил: rudjopunk (02.11.2013) | Автор: Тарка W
Просмотров: 834 | Теги: самиздат, ФонтарЪ, полтавские панки | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Ім`я *:
Email *:
Код *: